комитет государственной думы по государственному строительству отказался снижать предельный возраст для нотариусов с 75 до 70 лет, как требовало Нормативное собрание Новосибирской области. Местные парламентарии сказали, что в таком возрасте не все могут работать действенно, но с ними не дали согласие ни Российское правительство, ни Федеральная нотариальная палата. В движение пошли аргументы о увеличении пенсионного возраста и отсутствии соцгарантий.
В июне 2015 года Нормативное собрание Новосибирской области занесло в государственную думу закон о понижении предельного возраста для нотариусов с 75 до 70 лет. Возрастные рамки – от 25 до 75 лет – для нотариусов были определены в декабре 2014 года 457-ФЗ, но в Новосибирске решили, что "установление 75-летнего предельного возраста для нотариусов не имеет должного социально-юридического обоснования". Свое мнение местные парламентарии подкрепляли ссылками на то, что судьей по общему правилу возможно быть до 70 лет, а на гражданской службе пребывать до 65 лет. В пояснительной записке авторы документа намекали на то, что возраст может помешать в нотариальную контору подобающе охранять права и абсолютно законные интересы граждан и юрлиц. "Залогом [надлежащего выполнения обязанностей. – Авт.] выступает исключительное состояние интеллектуального здоровья представителей корпуса нотариусов", – говорилось в препроводительных материалах.
Возвратившись с летних каникул, депутаты решили установить судьбу проекта, но на совещании комитета государственной думы по государственному строительству несколько дней назад утвердить обоснованное решение так и не сумели. Единороссы планировали советовать парламентариям на пленуме проголосовать за отклонение проекта. Дмитрий Вяткин и Владимир Поневежский напоминали сотрудникам о том, что нотариат не является видом государственной либо местной службы. Вяткин остерегался, что из-за ужесточения возрастного ценза удалятся умелые нотариусы, а в труднодоступных местах и маленьких городах население и вовсе останется без нотариуса. Поневежский ссылался кроме того на то, что нотариат – это независимое сообщество, и оно само решает, какие ограничения устанавливать для своих участников. "Года еще не прошло, как определили [возрастной ценз. – Авт.]. Давайте обождём", – убеждал он сотрудников. Но с ним не дал согласие парламентарий от ЛДПР Сергей Иванов, недоумевавший, "для чего тогда совсем определили, в случае если нотариат независимая компания, которая одна себя регулирует". Его сотрудник по фракции Алексей Диденко заметил "рациональный порядок" в идее новосибирских парламентариев, эсер Александр Агеев тоже, потому, что она будет содействовать притоку молодежи в компанию. Но глава комитета единоросс Владимир Плигин решил определить мнение Федеральной н
Комментариев нет:
Отправить комментарий