Неприятность незаконно занятых лиц в Российской Федерации представляется актуальной достаточно продолжительное время. На заседании у помощника примьер-министра РФ Ольги Голодец 9 октября 2014 года была поставлена задача – сократить численность незаконно занятых лиц в Российской Федерации. По данным Роструда, их количество сейчас образовывает в районе 12 млн человек. Наряду с этим, согласно статистике, по среднему уровню в 2014 году количество работающих россиян составляло 71,5 млн человек. 27 июля состоялось совещание Публичного совета при Роструде, на котором помощник начальника Роструда Михаил Иванков поведал о первых результатах по легализации рабочих взаимоотношений и мерах, которые, согласно его точке зрения, окажут помощь добиться в большей степени высоких итогов.
По предложению Минтруда Российской Федерации в текущем году в всяком субъекте федерации сделаны межведомственные комиссии, занимающиеся координацией деятельности и мониторингом обстановки по понижению легальной занятости населения. Во главе таких рабочих групп стоят помощники высших чиновников субъектов. Помимо этого, в всяком местном образовании сформированы рабочие группы по легализации "серой" заработной платы в данном регионе.
По итогам работы межведомственных рабочих групп и рабочих групп В первую очередь года по 23 июля 2015 года распознано свыше 778 тыс. человек, пребывающих в неформальных рабочих правоотношениях. Наряду с этим 655 тыс. из них уже легализованы. "Мы признаем, что у нас был большой срок раскачки. За последние месяцы мы вышли на прирост. Имеется основания полагать, что до конца 2015 года мы сократим численность незаконно занятых лиц на 30%", – сообщил Михаил Иванков. Выявление незаконных сотрудников в субъектах федерации совершается методом осуществления добавочного мониторинга за вызывающими большие сомнения организациями, и осуществления ревизий в отношении них. Особенное внимание рабочих групп приковано к учреждениям, сотрудники коих получают зароботную плату на режим ниже, чем средняя по данному региону, – отследить эти сведенья вероятно по отчислениям, создаваемым организациями в инспекции федеральной налоговой службы и ПФР. Представители муниципальных органов власти совместно с инспекцией труда опрашивают сотрудников, занятых в сферах массового обслуживания, техобслуживания средств передвижения, и вдобавок на предметах строительства. После получения обращений и претензий по обстоятельствам оплаты им заработной платы "в конвертах" производятся внеплановые ревизии работодателей, а нарушители привлекаются к ответственности. Помимо этого, исследованию подвергаются объявления о найме сотрудников на разных рекрутинговых площадках.
Первый помощник главы Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации Сергей Некрасов поделился своим опытом борьбы с "чёрными схемами" на примере работы Федерации профсоюзов Ставропольского края. Она осуществила громадную кампанию по пояснению работодателям и коллективам сотрудников следствий оплаты незаконной заработной платы (к примеру, в виде налоговой ответственности согласно с п. 1 ст. 122 НК РФ или уголовной ответственности по ст. 199, ст. 145.1 УК РФ). Кроме этого, по инициативе данной компании были введены изменения в трехсторонние соглашения Ставропольского края в части установления сотрудникам из внебюджетной сферы зарплаты не ниже степени регионального прожиточного минимума. Федерация независимых профсоюзов Российской Федерации советовала при осуществлении мониторинга обращать повышенное внимание на тех работодателей, чьи сотрудники трудятся частичный рабочий день, – такая форма труда довольно часто представляется ширмой для оплаты "серой" заработной платы. Помимо этого, со слов Сергея Некрасова, непорядочные работодатели время от времени заключают с сотрудниками подставные контракты аренды разных видов имущества, чтобы в будущем выплачивать им заработную плат под видом платы за аренду.
Михаил Иванков думает, что для свыше действенной борьбы с незаконной занятостью рационально включить в отраслевые соглашения и коллективные контракты притязания о недопущении со стороны работодателей обстоятельств теневой занятости. Публичный совет при Роструде поручил учреждению совместно с Русским альянсом промышленников и бизнесменов и Федерацией независимых профсоюзов Российской Федерации проработать данный вопрос. По общему правилу лица, виноватые в нарушении обязанностей по коллективному контракту, подлежат ответственности согласно административному законодательству по ст. 5.31 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение либо наложение пени в сумме от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
"Вся работа по легализации рабочих взаимоотношений, как мы видим, приносит конкретные итоги. Но мы понимаем, что без введения важных изменений в закон, без принятия отдельного закона о легализации рабочих взаимоотношений свыше устойчивых итогов мы не добьемся", – подытожил Михаил Иванков. Со слов госслужащего, Минтруд Российской Федерации уже занёс в Российское правительство закон о наделении государственных внебюджетных фондов полномочиями по осуществлению внеплановых ревизий в отношении работодателей1. Предполагается, что такие ревизии будут производиться по данным Федеральной инспекции труда о нарушении плательщиком страховых платежей притязаний трудового регулирования в части оплаты зарплаты . Предполагается, что такие ревизии разрешат в частности распознать обстоятельства незаконной занятости.
Как подчеркнул Михаил Иванков, это весьма логичный и не дискуссионный закон, но он решает только часть неприятности легализации рабочих доходов – для свыше действенной работы, он утвержает, что необходим свыше твёрдый подход. Речь заходит, к примеру, о избрании настоящих периодов уголовного наказания за нарушение закона о борьбе с теневой занятостью, как в Германии, либо вводе налогообложения для тех, кто легально не трудоустроен и не оформлен на бирже труда, как в Беларуси.
Комментариев нет:
Отправить комментарий